Газировка. Нескучная история шипучего напиткаИстория лимонада своими корнями уходит в века и связана с королем Франции Людовиком I Благочестивым (778-840). Легенда гласит, что его слуга, подавая напиток королю, перепутал вино с соком и, перепугавшись, в панике добавил в сок минеральную воду. Совершенно непонятно зачем он это сделал, но Людовик весьма снисходительно отнесся к подмене. Более того, отметил необычный и приятный вкус нового напитка.
История умалчивает, был ли отмечен слуга, ибо она не сохранила имени этого человека. Мы никогда не узнаем подробности, но скорее всего, минералка была не очень минеральной, но очень вероятно, что была газированной, иначе бы этот микс не произвел нужного эффекта новизны.
Дело в том, что разбавленные фруктовые соки, как и разбавленные вина, издревле использовались для утоления жажды — тут ничего инновационного нет. А газированных напитков на фруктовой основе, которые так замечательно утоляют жажду, в те времена просто не существовало.
Технологии получения углекислого газа и насыщения им жидкости просто ещё не было. Растворенный углекислый газ в концентрации, достаточной для пузырения, в естественном природном состоянии встречается только в минеральной воде. Видимо, именно этот эффект на фоне фруктового вкуса и имел решающее значение для факта рождения нового вида напитка.
Следует заметить, что не часто минеральная вода одновременно бывает и с естественной приятной газацией и не горько-соленая на вкус, чтобы можно было её использовать как составную часть будущего лимонада. Поэтому газировка со вкусом фруктов была редка и доступна только богатому сословию. Где-то не было фруктов, а где-то не было пригодной минералки, а где-то не было ни того ни другого.
Людовику I, вероятно, просто удачно разбавили сок правильной минеральной водой, и в результате на выходе — удачное сочетание газации и концентрации сока. Придворный был успешно забыт, а в истории, как всегда, остаются только короли и то, к чему они прикоснулись.
Так, с легкой руки Людовика I Благочестивого лимонад вошел в мировую культуру потребления напитков.
| ||||||